Отказ во включении в реестр недобросовестных поставщиков
 
В данной статье на примере конкретного дела из нашей юридической практики рассмотрим вопрос, касающийся включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
За юридической помощью обратилась компания, в отношении которой было подано заявление в антимонопольную службу о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Поводом к подаче указанного заявления послужило, принятое заказчиком, решение об отказе от исполнения контракта.
С организацией (поставщиком) по результатам конкурса был заключен госконтракт на поставку кондиционеров для обеспечения государственных нужд. Одним из условий данного контракта являлась поставка систем кондиционирования определенного производителя и определенной серии. В процессе исполнения контракта организация поставила в адрес заказчика кондиционеры в нужном объеме, в установленные сроки, с необходимыми характеристиками мощности, размеров и стоимостью. Однако, поставленные системы кондиционирования имели иную серию, так как серия указанная в контракте устарела и снята с производства, что подтверждается письмом официального поставщика. На этом основании  заказчик отказался принимать поставленный товар, и расторг контракт в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением его условий.
После чего заказчиком было подано заявление о включении организации-исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков проводится на заседании ФАС при участии сторон контракта. Поставщик, в отношении которого подано заявление о включении  в РНП, вправе предоставить письменные возражения относительно указанного заявления заказчика.
На заседание антимонопольного органа были предоставлены доказательства, указывающие, что единственным основанием для расторжения контракта являлось то, что у поставленного товара отличался номер серии. Других причин для расторжения контракта не имелось. Поставщик неоднократно предлагал заключить дополнительное соглашение к государственному контракту либо провести экспертизу соответствия товара необходимым характеристикам. Все предложения поставщика были отклонены заказчиком. В связи с чем, нами от лица поставщика был подан иск о признании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, незаконным. Заседание ФАС было приостановлено до момента рассмотрения иска.
В суде по инициативе сторон, была проведена независимая экспертиза и установлено, что поставленный товар является абсолютным аналогом устаревшей серии и с улучшенными характеристиками. Кроме отличия в серии товара заказчик не привел иных доводов, почему он отказался от исполнения контракта. Таким образом, решение заказчика было признано незаконным.
На последующем заседании антимонопольного органа было принято во внимание решение суда и установлено отсутствие оснований для включения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, комиссия антимонопольной службы пришла к выводу об отказе во включении сведений об исполнителе государственного контракта в реестр недобросовестных поставщиков.
В заключении хотелось бы дать несколько советов организациям, в отношении которых подано заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
1. Первым делом, необходимо ознакомиться с материалами дела, проверить размещение решения об отказе заказчика от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок и сроки уведомления поставщика (исполнителя) о решении расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
2. Подать письменные пояснения (объяснения), относительно заявления поданного в отношении поставщика либо подать исковое заявление в суд.
Привести уважительные причины по которым контракт не был исполнен, либо причины, указывающие на отсутствие умысла на неисполнение контракта. Например, бездействие заказчика если контрактом предусмотрена обязанность предоставления заказчиком исходной документации либо материалов для выполнения работ. В качестве доказательств предоставить переписку с заказчиком об истребовании необходимых данных и материалов, уведомления о нарушении сроков и приостановлении работ по вине бездействия заказчика. Возможно, материальной ответственности в виде неустойки не избежать, но вопрос о включении в реестр недобросовестных поставщиков можно исключить.
3. Обязательно принять участие в заседании антимонопольного органа, что даст возможность пояснить свою позицию, задать вопросы второй стороне контракта, ответить на вопросы комиссии антимонопольного органа, активно защитить свои права и избежать последствий включения в РНП, в виде лишения возможности участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *